Родительский клуб "Семейный очаг"
30 мая 2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Солнышко»
Родительский клуб "Семейный очаг"
Педагог-психолог
Приходько
Юлия
Викторовна
г. Зеленогорск
2017
Перспективный план-программа работы родительского клуба «Семейный очаг» на 2017 – 2018 учебный год
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.
- Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.
- Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
- Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
- Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.
Организация деятельности родительского клуба «Семейный очаг»:
- Деятельность родительского клуба «Семейный очаг» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
- В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.
- Руководит работой клуба педагог-психолог.
- Заседания сообщества проходят в спортивном зале.
- Продолжительность заседания 1 – 2 часа.
- Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.
Сущность родительского клуба «Семейный очаг» основывается:
-на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников;
-на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов;
-на возможности дифференцированного подхода к семье;
-на добровольном участии родителей;
-на активной позиции родителей;
-на планомерности и последовательности проведения мероприятий.
Принципы взаимодействия с родителями:
- Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
- Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
- Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
- Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
- Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
- Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
- Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Месяц / неделя |
Тема занятия |
Ответственный |
Контингент участников |
Задачи |
Содержание (план занятия) |
Материал |
Октябрь 4 неделя |
Организационное заседание, ознакомление с планом работы на год |
Педагог-психолог |
Родители, воспитатели |
1.Заинтиресовать родителей идеей совместной работы с работниками ДОУ в воспитании детей. 2.Познакомить с планом работы родительского клуба на год. 3. Обсудить тематические запросы родителей. |
1. Знакомство с участниками клуба (игра «Знакомство»). 2. Игра «Хвастовство». 3. Ознакомление с планом работы на год. 4. Анкетирование 5.Игра «Я ребенок». 6.Игра «Чемоданчик». 7. Памятка «Ваши ожидания» 8. Игра «Волшебный клубочек». 9. Коллаж «Что мне понравилось?» |
1. Анкеты 2. Памятки «Ваши ожидания» 3. Клубочек 4. Ватман, фломастеры |
Декабрь 1 неделя |
Круглый стол «Ребенок имеет право» |
Педагог- психолог |
Родители семей «группы риска» |
1.Воспитывать уважение к человеческой личности. 2.Способствовать воспитанию чувства уважения к семье. 3.Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка. 4.Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества. 5.Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей. 6.Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона. |
1.Игра с мячом «Лови – бросай, права называй» 2. Дискуссия «Зачем соблюдать права ребенка?», иллюстрация последствий нарушения прав ребенка «Лист бумаги» 3. Презентация «Ребенок имеет право…» 4. Игра «Права сказочных героев» - работа в творческих группах 5.Лекция-беседа «Психологические права и обязанности ребенка в семье» 6. Анализ педагогических ситуаций и родительских высказываний-установок 7. Самостоятельная работа «Право ребенка – обязанность родителей» (заполнение «ромашки») 8. Подведение итогов, распространение буклетов
|
1.Анкеты «Знаете ли вы права своего ребенка?» 2.Буклеты «Ребенок имеет право» 3. Книги со сказками «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка» и др. 4. Карточки с ситуациями и высказываниями 5. Ромашки «Право ребенка – обязанность родителей» |
Январь 2 неделя |
Устный журнал «Этика семейных отношений» |
Педагог- психолог |
Родители, воспитатели |
1.Привлечь внимание родителей к этике семейных отношений. 2.Формирование у родителей понимания о правилах поведения в семье. 3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания у детей понятий о этике и эстетике семейных отношений.
|
1.Игра «Знакомство». 2.Коллаж сценок о семейной жизни и роли в них детей. 3.Распространение буклетов-памяток. 4. Тестирование « Я конфликтный?» 5. Сообщение «Манипуляция в семье» 6. Подведение итогов |
1.Памятки для родителей: Мама может… Папа может… Бабушка и Дедушка могут…. 2. Тест |
Февраль 4 неделя |
Дискуссионный клуб «Ребенок на пороге школы» |
Педагог- психолог, воспитатели группы |
Родители и воспитатели подготовительной группы |
1. Выяснить позицию родителей по проблеме подготовки детей к школе. 2. Заложить у родителей правильные понятия о психологической готовности ребенка к школе. 3.Обсудить опасения родителей при поступлении ребенка в школе. 4.Обьяснить требования к прохождению тестирования при поступлении в школу |
1. Опросник «Ваша позиция по проблеме подготовки детей к школе» 2. Дискуссия «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе» 3. Сообщение «Параметры готовности к школьному обучению» 4. Игра « Я боюсь, что в школе….»(игра - рисование, цветовые карточки – определение степени беспокойства родителей в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка) 5. Практикум «Родительские установки и школьные трудности» 6.Распространение памятки «Параметры готовности ребенка к школе», буклетов «Родителям будущих первоклассников» |
1. Памятки «Параметры готовности ребенка к школе» 2. Буклеты «Родителям будущих первоклассников» 3. Опросники «Ваша позиция по проблеме подготовки детей к школе» 4. Цветовые карточки 5.Ватман, карандаши 6. Карточки с родительскими высказываниями
|
Апрель 1 неделя |
Тренинг «Портрет моего ребенка» |
Педагог- Психолог, воспитатели |
Родители и воспитатели всех возрастных групп |
1.Помочь родителям в понимании роли ребенка в отношениях с родителями. 2.Помочь понять родительские переносы своих личных желаний на ребенка. 3.Определить, что же действительно хочет ребенок, а что хотят от него родители. 4.Помочь в гармонизации отношений детей и родителей в семье. |
1.Игра «Знакомство». 2.Проективный тест «Портрет моего ребенка» 3. Мой ребенок глазами других родителей 4.Игра «А нужен ли тебе кружок?» 5.Игра «Пожалей и поругай» 6.Тест «Портрет моего ребенка» |
1. Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток. |
Май 2 неделя |
Итоговое заседание родительского клуба, отчет о работе за год |
Педагог-психолог, воспитатели |
Родители, воспитатели |
1. Отчитаться о работе клуба за год. 2. Получить обратную связь от родителей о работе клуба. 3.Определить тематические запросы родителей на следующий год. |
1.Прзентация «Работа родительского клуба «Семейный очаг» в2017-2018 году» 2. «Что дал мне родительский клуб?» - рисуночный тест. 3. Над чем я поработал бы в следующем году? |
1. Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток. 2. Презентация |