Приходько Юлия Викторовна

Родительский клуб "Семейный очаг"

30 мая 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Солнышко»

 

 

 

 

Родительский клуб "Семейный очаг"

 

Педагог-психолог

Приходько

Юлия

Викторовна

 

 

 

 

 

г. Зеленогорск

2017

Перспективный план-программа работы родительского клуба «Семейный очаг» на 2017 – 2018 учебный год

 

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

 

Задачи:

  1. Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.
  2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.
  3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
  4. Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.              
  5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности  в собственных педагогических  возможностях.
  6. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

Организация деятельности родительского клуба «Семейный очаг»:

  1. Деятельность родительского клуба «Семейный очаг» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
  2. В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.
  3. Руководит работой клуба педагог-психолог.
  4. Заседания сообщества проходят  в спортивном зале.
  5. Продолжительность заседания 1 – 2 часа.
  6. Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.

Сущность родительского клуба «Семейный очаг» основывается:

-на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников;

-на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов;

-на возможности дифференцированного подхода к семье;

-на добровольном участии родителей;

-на активной позиции родителей;

-на планомерности и последовательности проведения мероприятий.

Принципы взаимодействия с родителями:

  1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
  2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
  3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной  специфики каждой семьи.
  4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
  5. Сознательность, активность, дозированность -  сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
  6. Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
  7. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц / неделя

Тема занятия

Ответственный

Контингент участников

Задачи

Содержание (план занятия)

Материал 

Октябрь

4 неделя 

Организационное заседание, ознакомление с планом работы на год

Педагог-психолог

Родители, воспитатели 

1.Заинтиресовать родителей идеей совместной работы с работниками ДОУ в воспитании детей.

2.Познакомить с планом работы родительского клуба на год.

3. Обсудить тематические запросы родителей.  

1. Знакомство с участниками клуба (игра «Знакомство»).

2. Игра «Хвастовство».

3. Ознакомление с планом работы на год.

4. Анкетирование

5.Игра «Я ребенок».

6.Игра «Чемоданчик».

7. Памятка «Ваши ожидания»

8. Игра «Волшебный клубочек».

9. Коллаж «Что мне понравилось?»

1. Анкеты

2. Памятки «Ваши ожидания»

3. Клубочек

4. Ватман, фломастеры

Декабрь

1 неделя 

Круглый стол «Ребенок имеет право»

 Педагог- психолог

Родители семей «группы риска»

1.Воспитывать уважение к человеческой личности.

2.Способствовать воспитанию чувства уважения к семье.

3.Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка.

4.Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества.

5.Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей.

6.Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона.

1.Игра с мячом «Лови – бросай, права называй»

2. Дискуссия «Зачем соблюдать права ребенка?», иллюстрация последствий нарушения прав ребенка «Лист бумаги»  

3. Презентация «Ребенок имеет право…»

4. Игра «Права сказочных героев» - работа в творческих группах

5.Лекция-беседа «Психологические права и обязанности ребенка в семье»

6. Анализ педагогических ситуаций и родительских высказываний-установок

7. Самостоятельная работа «Право ребенка – обязанность родителей» (заполнение «ромашки»)

8. Подведение итогов, распространение буклетов   

 

1.Анкеты «Знаете ли вы права своего ребенка?»

2.Буклеты «Ребенок имеет право»

3. Книги со сказками «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка» и др.

4. Карточки с ситуациями и высказываниями

5. Ромашки «Право ребенка – обязанность родителей»

Январь

2 неделя 

Устный журнал «Этика семейных отношений»

Педагог-

психолог

Родители, воспитатели

1.Привлечь внимание родителей к этике семейных отношений.

2.Формирование у родителей понимания о правилах поведения в семье.

3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания у детей понятий о этике и эстетике семейных отношений.

 

1.Игра «Знакомство».

2.Коллаж сценок о семейной жизни и роли в них детей.

3.Распространение буклетов-памяток.

4. Тестирование « Я конфликтный?»

5. Сообщение «Манипуляция в семье»

6. Подведение итогов

1.Памятки для родителей:

Мама может…

Папа может…

Бабушка и Дедушка могут….

2. Тест

Февраль

4 неделя 

Дискуссионный клуб «Ребенок на пороге школы»

 Педагог-

психолог, воспитатели группы

Родители и воспитатели подготовительной группы

1. Выяснить позицию родителей по проблеме подготовки детей к школе.

2. Заложить у родителей правильные понятия о психологической готовности ребенка к школе.

3.Обсудить опасения родителей при поступлении ребенка в школе.

4.Обьяснить требования к прохождению тестирования при поступлении в школу

1.  Опросник «Ваша позиция по проблеме подготовки детей к школе»

2.  Дискуссия «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе»

3. Сообщение «Параметры готовности к школьному обучению»

4. Игра « Я боюсь, что в школе….»(игра - рисование, цветовые карточки – определение степени беспокойства родителей в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка)

5. Практикум «Родительские установки и школьные трудности»

6.Распространение памятки «Параметры готовности ребенка к школе», буклетов «Родителям будущих первоклассников» 

1. Памятки «Параметры готовности ребенка к школе»

2. Буклеты «Родителям будущих первоклассников»

3. Опросники «Ваша позиция по проблеме подготовки детей к школе»

4. Цветовые карточки

5.Ватман, карандаши

6. Карточки с родительскими высказываниями

 

Апрель

1 неделя

Тренинг «Портрет моего ребенка»

 Педагог-

Психолог, воспитатели

Родители и воспитатели  всех возрастных групп

1.Помочь родителям в понимании роли ребенка в отношениях с родителями.

2.Помочь понять  родительские переносы своих личных желаний на ребенка.

3.Определить, что же действительно хочет ребенок, а что хотят от него родители.

4.Помочь в гармонизации отношений детей и родителей в семье.

1.Игра «Знакомство».

2.Проективный тест «Портрет моего ребенка»

3. Мой ребенок глазами других родителей

4.Игра «А нужен ли тебе кружок?»

5.Игра «Пожалей и поругай»

6.Тест «Портрет моего ребенка»

1. Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток.

Май

2 неделя 

Итоговое заседание родительского клуба, отчет о работе за год

Педагог-психолог, воспитатели

Родители, воспитатели

1. Отчитаться о  работе клуба  за год.

2. Получить обратную связь от родителей о работе клуба.

3.Определить тематические запросы родителей на следующий год.

1.Прзентация «Работа родительского клуба «Семейный очаг» в2017-2018 году»

2. «Что дал мне родительский клуб?» - рисуночный тест.

3. Над чем я поработал бы в следующем году?

1. Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток.

2. Презентация

 

Фотографии

Оставить комментарий: